Вы собрались учиться на визажиста. Наверняка прочитаете о том, что нужно потратить много денег на обучение и покупку косметики, что успех не гарантирован и прочие детали, заставляющие задуматься о правильности выбора. Я не напишу противоположное, но то, что я расскажу, позволит Вам стать визажистом совершенно безболезненно.

Обучение на курсах визажа

Содержание статьи:

Начало активной деятельности

Карьера визажиста начинается задолго до обучения. Многие пропускают этот пункт и теряют время и возможности. Мир меняется и нужно меняться вместе с миром. Итак, вы решили пойти учиться на визажиста. Какая это работа? Это - работа с людьми, и основывается она на взаимоотношениях. От того, как к мастеру относятся люди, зависит его доход. Самая лучшая реклама услуг визажиста - сарафанное радио. Поэтому началом Вашей карьеры будет выстраивание отношения окружающих к себе. Цели здесь две:

  1. Увеличить количество окружающих
  2. Создать благоприятное отношение к себе - будущему визажисту.

Цели достигаются через социальные сети (СС). Социальных сетей, как известно, много, поэтому я опишу процесс на примере «ВКонтакте» (подойдет для любой сети).

Социальные сети

Для начала нужно понять, для чего визажисту необходима социальная сеть. Не удивляйтесь, но подавляющее большинство относятся к социальным сетям неправильно. Самое главное, что следует понять - социальные сети не для рекламы. Туда не заходят, чтобы увидеть рекламу. Социальные сети посещают, чтобы пообщаться. Ваше поведение в социальных сетях будет основываться именно на общении с потенциальными клиентами.

Первым действием в социальной сети будет пост о том, что вы хотите стать визажистом (надеюсь, страничка ВК уже есть). Вы расписываете, как и почему пришли к данной мысли. Располагаться пост должен в закрепленной записи, чтобы любой, кто зайдет на вашу страничку, смог сразу же увидеть эту запись.

Увеличение количества окружающих:

Предположим, Вы живете в Москве в районе Жулебино. В социальной сети «ВКонтакте» очень удобно найти жителей района Жулебино. Через поиск групп с наименованием района находим нужную информацию. Подписываемся на эти группы и постепенно становимся их активными участниками. Интересуют группы, в которых много женской аудитории.

поиск групп в социальных сетях

Нужно быть естественной в группе, но при этом и активной. Если вы любите собак, прокомментируйте посты с потерянными/найденными животными. Либо сфотографируйте что-то в районе, что может быть интересно другим подписчикам. Этим вы, как вариант, привлечете к себе внимание. Окружающие зайдут к вам на страничку, а там… там заметка, что вы собираетесь учиться на визажиста. Если будете естественной, ненавязчивой и активной жительницей района, ваши заявки «в друзья» с радостью будут приняты окружающими.

Благоприятное отношение к себе.

Хорошо, если вы любите собак. Но, ведь, вас интересует профессия визажиста. И нужно создавать благоприятное отношение не только как к любительнице животных, но и как к будущему мастеру. В социальных сетях есть очень полезный раздел - лента новостей. В этой ленте ваше окружение увидит посты про ваш путь в визажисты. Первый пост, как уже написано выше, про то, как вы решили пойти в профессию. После него раз в несколько дней пишите о том, что узнали нового. Например, что школ красоты много, и очень сложно сориентироваться; что мама одобрила выбор (тетя, бабушка, подруга); что, оказывается, существует столько косметики и кистей, что глаза разбегаются и т.д. Обязательно подкрепляйте пост фотографиями и хэштегами, которые будут про ваш район (#Жулебино и т.д. - примеры используемых хэштегов есть в группах по району). В общем, описывайте все ваши впечатления. Пишите раз в 2-3 дня небольшой пост.

NB! Очень важно вовлечь окружающих в ваш путь визажиста. Задавайте в постах вопросы - например, когда и где делали макияж последний раз? Есть ли у вас кисточка для пудры? Пользуетесь ли мицеллярной водой? Вариантов вопросов много.

Также устраивайте опросы (это самое эффективное вовлечение). Например:

  • Делали ли вы макияж на выпускной? (Да, Нет)
  • Нужно ли женщине делать макияж? (Да, Нет)
  • Прибегали ли вы к услугам визажиста? (Да - в салоне, Да - на дому, Нет)
  • Другие вопросы

Важный цикл постов - про выбор школ.

Как выбрать школу визажа, мы описывали в отдельной статье. Здесь же указываем, что очень важно фото- и видео-документировать ваш выбор. Например, вы решили пойти посмотреть школу А. Один пост – почему именно туда решили заглянуть, второй пост – фото школы внутри, третий пост – фото макияжа, сделанного в школе (желательно чтобы Вы стали моделью) + впечатления и оценка школы. Соберите информацию по нескольким школам и устройте обсуждение среди окружающих. Постами на несколько недель будете обеспечены. Это и сам поход в школу, и условия обучения, и отзывы выпускников. Вы будете выбирать школу достаточно продолжительное время. И вот настал момент окончательного решения и оплаты учебы. Отличная тема для поста. Опишите, почему такой выбор, расскажите о преподавателе, расскажите о программе курса. Если много информации, разбейте ее на несколько частей. Помните, что визажист гордится местом своего обучения, и оно важно для ваших клиентов. Покажите окружающим будущую школу в лучшем свете.

При этом не забываем «активничать» в группах своего района.

Модели

Одна из главных ошибок будущих визажистов - это довериться школе в вопросе подбора моделей. Школа должна предоставлять модель лишь в крайнем случае – когда Вы сами не нашли модель. А теперь главное: почему ученики должны искать модель самостоятельно.

Представим, что моделями будут девушки, которых предоставит школа. Что у вас останется? Фото девушки, которую, скорее всего, вы больше никогда не увидите. Что это фото скажет вашему окружению? Ничего. Какая-то незнакомая девушка.

А теперь представьте, что вы приглашаете моделью продавщицу ближайшего магазина, которую знают все в вашем районе. И ваше окружение, увидев её с хорошим макияжем, скажет: «Это наша Марина? Ничего себе!»

Понятна идея?

Нужно приглашать моделями тех, кто известен в вашем районе и у кого широкий круг знакомств. Продавцы, операторы банка, почты, собачницы, молодые мамы, учителя, врачи и т.д. Когда потенциальные клиенты заглянут в ваше портфолио, гораздо лучше будет, если они там увидят знакомые лица.

Еще немаловажным моментом в самостоятельном поиске моделей является то, что это похоже на активный поиск клиентов. Нужно искать людей и договариваться с ними. А во время обучения очень стараться, чтобы получился хороший макияж (преподаватель поможет). Ведь, это начало работы сарафанного радио.

А себе ставьте цели - пригласить моделей разного возраста. Заранее сфотографируйте моделей и согласуйте с преподавателем, на какой вид макияжа кого лучше пригласить.

Процесс работы с моделью фиксируйте в фотографиях. Обязательно попросите модель поделиться впечатлениями на видео (запишите её на телефон и попросите разрешения выложить у себя на страничке). Это первые отзывы ваших клиентов! Уделите этому особенное внимание.

Обучение:

Помимо постов с моделями нужно постить сам процесс обучения. Это могут быть какие-то полезности для женщин, какие-то рекомендации преподавателя и все, что вы посчитаете интересным и нужным для вашего окружения. Посты - это дополнительная нагрузка в период обучения, но вы можете их делать по дороге домой. Важно понимать, что рабочий график у визажиста бывает очень перегружен, и нужно привыкать в какие-то дни работать под завязку.

После обучения обязательно попросите своего преподавателя сделать видео-отзыв о себе как об ученице. Это своего рода рекомендательное письмо. Также можно делать видео, когда преподаватель оценивает Вашу работу по моделям. И для вас, и для потенциальных клиентов данная информация окажется полезной.

После обучения:

В этот период нужна практика и реклама. Вы уже освоили основы визажа и готовы оказывать услуги визажиста. Нужна практика, но не тратить же весь набор дорогой косметики только на подружек?!

Напоминаю, что вы активная участница районных групп. Надеюсь, к этому времени вы познакомились с администраторами этих групп. Теперь пришла пора использовать накопленные связи. Сделайте проект «Мое Жулебино». Модели – женщины района с широким кругом общения (см. раздел «Модели»). Договоритесь с администратором сделать с каждой женщиной небольшой пост – допустим, рассказать об учительнице из школы. Для проекта найдите фотографа (расскажите об идее в группах, наверняка откликнутся). Сделайте моделям макияж и выложите в группу района посты с фотографиями на фоне достопримечательностей. Вот Вам и реклама (и фотографу тоже), и практика, и благоприятное отношение со стороны окружающих. Естественно, в конце поста упомяните имена всех участников проекта.

Если договоритесь с местным кафе, то за съемки в интерьере можно получить небольшие деньги.

Портфолио и опыт работы в творческом проекте у Вас теперь есть. А потому…

В добрый путь! :)

На что обратить внимание при выборе курсов визажиста